Система Omnicube – удобный инструмент для повышения эффективности работы медицинских организаций средствами цифровизации.
Контролируя широкий спектр параметров работы медицинского учреждения, Omnicube обеспечивает прозрачность процессов для управленческого персонала. Результатом внедрения системы является снижение операционных расходов в процессе функционирования медучреждения («Бережливая клиника») и увеличение количества оказанных услуг.
Система играет важную роль в повышении доступности и качества медицинских услуг, удобства получения медицинских услуг для пациентов. Сервисы системы позволяют контролировать выполнение нормативов (СанПиН, Росздравнадзор).
Система Omnicube позволяет собирать и обрабатывать большие массивы данных о работе медицинского оборудования, инженерных систем зданий, перемещении персонала, посетителей, мобильных объектов; отслеживать состояние пациентов, условия хранения лекарственных препаратов; а также в режиме реального времени иметь актуальную статистику и аналитику как по отдельным медицинским организациям, так и по группе или региону в целом.
Система имеет удобный графический интерфейс, работа с которым осуществляется авторизованными пользователями через WEB браузер. Статистика доступна как в виде графиков и диаграмм, так и в виде настраиваемых табличных отчетов.
Предусмотрена установка нормативов и логических правил по контролируемым параметрам. Система сама отправит оповещения ответственным сотрудникам в случае обнаружения нарушений или событий, требующих вмешательства (например, подошел срок обслуживания медицинского оборудования, превышена температура хранения вакцины, поступил вызов с браслета пациента).
Позволяет оценить и повысить эффективность использования медицинского оборудования (больше операций на существующей аппаратной базе) с помощью непрерывного мониторинга реальной загрузки, достоверного подсчета проведенных операций, анализа и сравнения ключевых индикаторов производительности с эталонными показателями.
Позволяет снизить время простоев и расходы на ремонт благодаря оптимизации сервисного обслуживания и предотвращению аварий.
Эффект от внедрения:
- Учет загрузки и повышение эффективности
- Больше услуг на существующей аппаратной базе
- Минимизация аварий и связанных с ними расходов - Оптимизация сервисного обслуживания
Система непрерывно собирает, хранит и анализирует параметры работы медицинского оборудования. Подключение к оборудованию осуществляется как с использованием штатных возможностей, так и посредством дополнительных датчиков и микроконтроллеров (Датчики тока, температура, движения, оптические датчики и т.д.). Анализ профиля потребления тока позволяет посчитать время полезной работы, реальную наработку на сервис, а также детектировать отклонения и предотвращать поломки, не дожидаясь аварии.
Позволяет обеспечить сохранность медицинских препаратов и материалов, предотвратить потери, связанные с их порчей. Позволяет предотвратить использование испорченных препаратов.
Возможно использование поверенных датчиков из Реестра средств измерений и валидация системы.
Эффект от внедрения:
- Автоматизированный контроль хранения препаратов
- Исключение потерь из-за риска порчи препаратов
- Снижение риска использования неэффективных испорченных препаратов
- Соблюдение нормативов по контролю хранения препаратов.
Система непрерывно контролирует температуру и влажность в холодильниках и климатических шкафах, где хранятся препараты. Кроме того, контролируется работа самих холодильников. При выходе температуры за допустимые значения или нарушениях в работе холодильников ответственный персонал оперативно получает уведомления и имеет возможность переместить препараты, не допустив их порчи. Если препараты все же временно находились в условиях, не допускающих их дальнейшего использования (например, ночью отключалась морозильная камера), об этом будет известно персоналу клиники.
Система автоматически заполняет журнал учета температура и влажности в холодильниках. Регистрируются разморозка и чистка холодильников. Система контролирует соблюдение регламента по разморозке.
Контроль соблюдения регламента УФ обработки помещений. Снижение риска распространения внутрибольничных инфекций.
Эффект от внедрения:
- Снижение рисков распространения инфекции
- Оптимизация обслуживания облучателей и рециркуляторов
- Экономия электроэнергии, ресурса ламп
- Оптимизация использования парка рециркуляторов
- Соблюдение нормативов
Учитывается время работы УФ лампы и соответствие нормативу. Выявляются как пропуски УФ обработки, так и включение на длительное время, влияющее на ресурс лампы. Учитывается общее время выработки лампы для планирования замены.
Поддержание комфортных и регламентированных условий в помещениях клиники. Автоматический журнал регистрации климатических параметров. Экономия энергоресурсов благодаря оптимизации работы инженерных систем. Минимизация рисков от нештатных ситуаций (протечки, аварии). Дистанционное управление инженерными системами географически распределённых зданий. Возможность компоновки экранов системы в единую диспетчерскую.
Возможно использование поверенных датчиков из Реестра средств измерений и валидация системы.
Эффект от внедрения:
- Комфортные условия в клинике,
- соблюдение нормативов
- Снижение расходов на отопление и электричество
- Снижение риска аварий и порчи имущества
- Оптимизация сервисного обслуживания инженерных систем
- Централизованный контроль распределенных объектов
Используя автономные беспроводные климатические датчики, система непрерывно контролирует температуру и влажность в помещениях. Оборудование инженерных систем здания подключается к системе напрямую (при наличии возможности) или посредством дополнительных контроллеров и сенсоров, характеризующих работу оборудования. Эксплуатационные службы могут регулировать работу инженрных систем ориентируясь на фактическое состояние климата в помещениях; оперативно выявлять и устранять проблемы в работе оборудования.
Позволяет контролировать нахождение персонала на рабочем месте, осуществлять быстрый поиск специалиста, оптимизировать штатную численность и трудовой распорядок.
Для определения местонахождения сотрудника используются носимые трекеры, позволяющие системе в реальном времени определять их локацию. Трекеры имеют форм-фактор небольшого брелка, браслета, магнитной карты. Система может использовать данные от СКУД или учитывать перемещение сотрудников используя технологию распознавания лиц.
Мобильное приложение пациента обеспечивает информационное взаимодействие пациента и клиника, существенно повышая удобство для пациентов и снижая нагрузку на регистратуру. Мобильное приложение позволяет записаться на прием и управлять записью, видеть результаты анализов и исследований, получать пациенту информацию о врачах и клинике, вести дневники самонаблюдения по различным заболеваниям, вести учет прием лекарств и показателей жизнедеятельности.
При внедрении функционала позиционирования в приложении может быть реализована динамическая навигация на территории клиники и поиск нужного кабинета. В самом бюджетном варианте навигация осуществляется на основе QR кодов, размещаемых на территории клиники.
Модуль автоматически выявляет посетителей с повышенной температурой и оповещает об этом персонал. Таким образом, минимизируется контакт заболевших и здоровых посетителей и вероятность распространения инфекции. Кроме того, осуществляется автоматический подсчет посетителей медучреждения.
Эффект от внедрения:
- Предотвращение распространения инфекции
- Соблюдение регламента по противодействию распространению инфекции
- Оптимизация рабочего распорядка сотрудников согласно реальной нагрузке
Позволяет пациентам вызывать персонал с помощью тревожных кнопок из палат (палатная сигнализация), мест общего пользования, кабинок физиотерапии, а также с помощью носимого устройства (браслет пациента).
Уникальная особенность системы – централизованная архитектура. Программное обеспечение фиксирует время поступления и закрытия вызова, позволяет устанавливать и контролировать соблюдение нормативов по времени обработки вызова, эскалировать вызов, отображать статистику по обработке вызовов в рамках всей медицинской организации (в том числе по территориально распределенным клиникам).
Пульт обработки вызовов может быть настроен на любом компьютере или на специальной интерактивной панели (терминале). Возможно использование виджета вызовов, который компактно отображается на экране рабочего компьютера персонала поверх интерфейса МИС, и не мешает работе. Кроме этого, сотрудник, независимо от своего места нахождения, может получить сообщение о вызове в мессенджере или специальном мобильном приложении для персонала. Предусмотрена возможность назначения зоны ответственности сотрудников и время их нахождения на дежурстве.
Система хранит статистику по обработке всех вызовов, позволяет легко построить отчеты для руководителя. Указанные возможности системы позволяет контролировать и улучшать процесс обработки вызовов; снижают риск неоказания помощи пациенту.
Эффект от внедрения:
- Своевременное оказание медицинской помощи;
- Повышения комфорта и удобства для пациентов;
- Возможность избежать потенциально летальные исходы;
- Оптимизация процессов в клинике;
- Выполнение нормативов.
Браслет пациента позволяет в режиме онлайн контролировать местонахождения пациентов на территории клиники. Это обеспечивает возможность быстрого поиска пациента в здании. Система собирает статистику перемещения пациентов и времени нахождения в помещениях клиники. Данная функция полезна для контроля и оптимизации процессов (этапов), например, госпитализация, получение процедур, нахождения в подготовительном помещении, реанимации.
Браслет пациента содержит кнопку вызова. При поступлении вызова от браслета, в системе отображается место подачи сигнала тревоги. Это позволяет своевременно оказать помощь пациенту в любом помещении клиники.
Браслет пациента позволяет автоматически детектировать падение, отсутствие движения или аномальный характер движения (например, судороги). Персонал незамедлительно получает уведомление о чрезвычайной опасной ситуации.
Браслет содержит RFID чип для автоматической идентификации. В интерфейсе системы имеется возможность привязки к браслету ID или ФИО пациента. Идентификация пациента с помощью браслета может быть использована при выдаче препаратов, получении процедур, взятии крови. Кроме того, браслет может служить электронным пропуском, с его помощью можно открывать электронные замки (доступ в отделение, палату), турникеты.
Информационные терминалы служат для самообслуживания пациента и заменяют регистратуру. Используя терминал, пациент может получить различную информацию по медучреждению, записаться на прием и управлять записью, подтвердить явку в клинику, распечатать талон с информацией о приеме, увидеть маршрут до необходимого кабинета и даже оплатить услуги.
Информационные терминалы у кабинетов показывают текущий статус (входите/занято), информацию о враче, ведущем прием, расписание приема и очередность пациентов. Пациент может авторизоваться на терминале (в том числе отсканировав QR код талона) и получить персональную информацию о своем расписании, построить маршрут до нужного кабинета, связаться с администратором во видеосвязи, а также оценить качество медицинской услуги.
Подсистема трансляции медиа контента служит для централизованного управления отображением информации (изображения, видеоролики) на экранах (ТВ панелях), установленных в клинике. Система имеет удобный интерфейс администратора, в котором можно за несколько кликов назначить необходимый контент и расписание его показа на каждой отдельной панели или группе панелей. Уникальной особенностью подсистемы является отсутствие необходимости приобретать дорогие специализированные плееры. Используется программный плеер в виде приложения, устанавливаемого на саму панель (при наличии ОС Android) или приставку Android TV.
Преимущества решения:
- Удобный инструмент для трансляции рекламы, анонсов, имиджевых роликов;
- Легкая настройка расписания для каждой панели;
- Управление из удобного интерфейса, доступного через web браузер;
- Управление из любого места, где есть доступ в интернет;
- Авторизация и разграничение прав для администраторов;
- Работает без дорогих сетевых плееров трансляции контента.
Кнопка вызова размещается в любых местах медицинского учреждения, и позволяет оперативно известить медицинский персонал о вызове.
В зависимости от сценария использования, устройство может выполнять как роль тревожной кнопки, так и роль кнопки вызова. Кнопка может быть размещена в палатах, сан. узлах, кабинках процедурного кабинета, местах общего пользования
Уведомление о вызове может быть передано ответственному персоналу посредством различных каналов: уведомление на мобильный телефон, уведомление в мобильном приложении, уведомление в интерфейсе системы Omnicube или в приложении на рабочем столе, отзвон на внутренний служебный телефон и пр.
Браслет пациента автономное устройство, позволяющее детектировать местонахождение пациента. Браслет имеет кнопку подачи тревожного сигнала. Персонал клиники будет знать, откуда именно пришел тревожный сигнал. Кроме того, встроенный акселерометр позволяет детектировать падение, отсутствие движения или аномальный характер движения.
Время активного вызова фиксируется в журнале событий. Пользователь системы может менять статус вызова (активно, принято в работу, закрыто). Система может контролировать время реакции на вызов, вести статистику отклонений от нормы.
Устройства анализа состояния электросети, позволяет не только определять уровень потребления электроэнергии подключаемого объекта, но и получить такую полезную информацию, как напряжение и ток, активную, реактивную и полную потребляемую мощность, реальный Cos, а для многофазных сетей перекос фаз, а также уровень гармоник.
На основании полученных данных имеется возможность анализа статуса использования оборудования (включено, выключено, простой, авария, работа) и подсчета количества выполненных операций.
Система Omnicube позволяет собирать и обрабатывать большие массивы данных о работе медицинского оборудования, инженерных систем зданий, перемещении персонала, посетителей, мобильных объектов; отслеживать состояние пациентов, условия хранения лекарственных препаратов; а также в режиме реального времени иметь актуальную статистику и аналитику как по отдельным медицинским организациям, так и по группе или региону в целом.